“Песочные” войны мамашек

Здравствуйте, Юрий!

У меня сегодня была показательная ситуация на эту тему.

kidsДвор у нас большой, развлечений для детей много, но и детей много с мамами-нянями гуляет. Отстоять свое право на пользование общим развлечением для ребенка в таких условиях становится сложной задачей. Сегодня у нас началось с дележа качельки. Влад побежал один, вперед нас с Никитой, сел на качельку, на нее же претендовали еще 2 мамашки, которые тут же подсадили ему своих детей. Я подошла, посадила рядом Никиту, Влад потихоньку стал подпинывать сидящего напротив ребенка. Его мама сделала Владу замечание. Я согласилась, что нужно качаться дружно. Владу резко расхотелось качаться, он принялся за другие развлечения с нарастающим протестом против дворового общества. Закончил прогулку демонстративным влетанием в лужу и прыжками с разбрызгиванием посреди достаточно большой группы стоящих-болтающих о своем мам с детишками (словить замечания). Еще там стоял такой маленький домик с сиденьями и столиком, в котором просто сидели человек 5 малышей, Влад из этой лужи с разбегу залетел в домик и полез с ногами по столу, опять получив нравоучение о том, что в домике надо сидеть чинно, чтобы никому не заехать сапогом в лицо.

И вот я анализирую, почему не ответила той первой маме.

1. наверное, главное, что я сама могу вести себя подобным образом. Тот ребенок был младше, а когда старший ребенок обижает моего ребенка, я считаю себя вполне вправе защищать своего, делая прямые замечания старшему (часто в таких ситуациях и маму-то некогда искать). Наверное, тут надо пересмотреть свою позицию?

2222. Немного стыдно было, что в результате моего воспитания ребенок так и не умеет себя вести “прилично”  среди других. Кстати, сегодня я заметила прогресс в “приличности”. Если раньше он демонстративно баловался на глазах тренера и других педагогов, то сегодня, придя в садик, я увидела, как он ЗА СПИНОЙ воспитателя балуется, разбрасывая игрушки. Тут же ничего не заметившая воспитательница увидела меня, и отпустила его домой, добавив,что у них все хорошо. С одной стороны это, конечно, хорошо… но, кажется, немного не то, чего мне бы хотелось видеть… ))) Как же воспитывать, чтобы было желание проявлять эмпатию к людям… У Никиты, младшего, больше врожденного сочувствия и осознанности чувств других людей, мне кажется, поэтому он адекватнее и сразу выражает свои протесты, и его гораздо легче понять.  Влад же ради своих целей готов по головам идти, и его протесты выражаются разными косвенными способами. У нас дома-то каждый вечер проходит напряженная работа, например, чтобы Влад не сбрасывал насильно Никиту со спинки дивана на диван (потому что ему веселее вдвоем прыгать). “Ты же умный мальчик, понимаешь, что опасно не самому прыгать, вот как у вас хорошо получается уже прыгать по отдельности , мне очень нравится, когда вы так мирно играете вдвоем!”  А как на улице вести себя с многочисленными окружающими-прохожими, как мотивировать ребенка на мирное сосуществование и уважение к людям, я пока плохо себе представляю.

3. То, что я подошла несколько позже, то есть, контролировала не всю ситуацию. Значит, я все еще мало доверяю своему ребенку и верю в его самостоятельность.

Вообще, дворовые “песочные” войны мамашек  – это особая благодатная тема ))) На мамских форумах с завидной периодичностью появляются темы, кто как кого смертельно обидел, и разборки страниц на 20, кто прав, кто виноват.

С уважением, Надежда

 

=================================================

 

Юрий, здравствуйте!

Как всегда, восхищаюсь и всем сердцем согласна! Сейчас довольно интересный62
период у сына: в районе 2,5 лет начал проявлять командирские качества, часто на всё
реагирует возмущением, покрикивает и даже дерётся)) В основном, со мной (я 24
часа в сутки при них). На папины замечания (“сынок, аккуратно, на краю дивана
сидишь” или “об стол не стукнись”, “смотри, пожалуйста, под ноги”, когда несётся по
комнате: он в этом похож на меня: углы, пороги, косяки с трудом замечаю) может
бросить игрушку или по столу стукнуть. Брать пример в этом не с кого – мы так
себя, конечно, не ведём))
Отношусь к этому нормально в душе: учится отстаивать своё. Объясняться понятно
не всегда получается (язык богатый, но больше похож на японский)). На деле
трудновато сохранять спокойствие, если заходит далеко, но надо: говорю, говорю и
говорю. Тем более, что запретов у нас резких вообще нет, принуждения к чему-либо
– тоже. Мы с мужем как-то решили вместо “нельзя” употреблять “не надо”.

Почему в душе спокойна… ну а где, как не дома, с нами, ему учиться? Приятно,
когда мальчик постоянно ласковый и милый… Но уметь, как ваш Максим, ответить “Не
приказывайте” (очень мне понравилось!), тоже нужна тренировка.
И всё-таки бывает, что повышаю голос, не до крика, но всё же… Знаю это, не
нравится, но бывает (если может разбудить криком дочку и не реагирует на просьбу
– если они оба плачут, а я одна, очень весело))))). Правда, повышенный голос, к
счастью, на него мало впечатления производит)))

Для меня важно, чтобы сын умел твёрдо отвечать и защищать себя. Совершенно неuUmRlyK2wjg
хочу видеть его застенчивым и тихим. Как-то осенью мама, наблюдая, как он ногой с
размаху пинает игрушки, сказала (наверно настроение у неё такое было…): “А вот
если он на улице так подойдёт и чужие игрушки пинать и бросать будет? Это же
неприлично.” Признаюсь, вызвало это у меня недоумение. Вроде я плечами пожала
тогда… Потом уже говорили с ней об этом. Во-первых, не факт, что будет.
Во-вторых, мы сами были очень приличные и воспитанные (в общепринятом
понимании), и брату это не совсем пошло на пользу… Я сказала, что лучше буду
работать над тем, чтобы сгладить “острые углы”, чем преодолевать зажатость и
застенчивость в сыне.

Вот пока пишу (долго наверно буду)), пришла ещё рассылка с письмом от Надежды
(мамы Влада). Она вот переживает за его “неприличность”))) позже послушаю Вас. У
меня недавно было другое. Позже напишу…

С уважением, Е.Фошина.

P.S. Писала со вчерашнего дня, и Иван уже сутки очень вежливый и сговорчивый, а я тут – про драки)))

 


 

Юрий Семёнов, практический психолог

Ю.Семёнов, практический психолог

Темой этого (очередного) выпуска рассылки было то, как дети реагируют на других людей. И как детей подготовить к контакту с различными людьми.

Вышеприведённые письма очень хорошо иллюстрируют эту тему.

Чтобы ознакомиться с темой, которую я раскрыл (в аудиозаписи), вам надо подписаться на рассылку.

 

Юрий Семёнов,
практический психолог

 

 

 
 

 

При использовании текста –
указание авторства и ссылка/гиперссылка на источник (https://semenovyu.ru) ОБЯЗАТЕЛЬНА!

________________________________________________

Поделитесь в социальных сетях!

 

 


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *