Если ребенка обижают в школе

Дарья Кузьмина
На что обратить внимание маме мальчика, которая воспитывает его без папы, если ребенка обижают в школе.
_____________________________________

Прежде всего надо правильно поставить задачу.

Она может быть сформулирована так: «Что можно сделать, чтобы ребёнка перестали обижать в школе?»
(Здесь для решения именно этой задачи можно, например, поговорить с детьми, или с классным руководителем; или перевести ребёнка в другую школу; и т.п.)

Или задача может быть сформулирована так: «Что можно сделать, чтобы ребёнок мог за себя постоять?»
Или так: «Что можно сделать, чтобы ребёнок был уверен в себе, эффективно общался и взаимодействовал с другими детьми?»
Или так: «Что можно сделать, чтобы мой ребёнок был лидером, чтобы его воспринимали, как авторитета?»

Все эти задачи пересекаются.
► Если ребёнок станет уверенным — он соответственно, сможет стать авторитетом, и сможет за себя постоять.
► Если ребёнок научится самозащите, у него окрепнет уверенность в себе, и он тоже может стать авторитетом и лидером.

Но при этом задачи могут иметь довольно разные подходы к решению.

Лидерству и уверенности можно научиться на психологических тренингах.
Самозащите — на секциях боевых искусств.
Например, моя авторская программа «Самозащита для добрых» объединяет в себе и психологические тренинги и отработку навыков самозащиты.

Но вообще, хорошо бы признать корень проблемы.
Поскольку ребёнка (сына, как я понимаю) воспитывает только мама, то у него не сформированы мужские модели поведения.

И вот здесь есть решения на нескольких уровнях.

Да, на первом уровне решения проблемы вы можете отдать ребёнка на секцию самозащиты, чтобы у него сформировались «мужской стержень» и навыки самозащиты. Или на психологические тренинги.

На втором уровне стоит понять, что полноценное воспитание может быть только в полноценной семье. И хорошо бы такую семью создать. Потому что таким образом мы закрываем и многие другие проблемы, которые ещё появятся у ребёнка, когда он повзрослеет (негативный сценарий отношений с противоположным полом; паталогический сценарий семейных отношений, который он перенесёт в свою жизнь; и т.д.).

Но мы меньше всего хотим прорабатывать свои «болевые зоны». И если что-то не получается (а у очень многих людей не получается создать хорошие отношения, тем более, с первого раза), то мы и не делаем больше никаких шагов к решению этой проблемы.
Хотя, то же самое мы могли бы сделать для себя, для родителей — пройти какие-либо психологические тренинги, или занятия с психологом. И тогда смогли бы создать полноценную счастливую семью.

И, очень даже вероятно, что для ребёнка все эти тренинги уверенности уже не были бы так актуальны. Ведь главное воспитание и развитие ребёнок должен получать в семье. Именно там должна формироваться его уверенность в себе, высокая самооценка и ощущение того, что он любим (обоими родителями).

А это могут дать только адекватные гармонично развивающиеся родители, конструктивно взаимодействующие друг с другом и с ребёнком. На основе любви и формирования позитивной я-концепции у ребёнка.

  
Семёнов
С уважением,
Юрий Семёнов

Практический психолог
http://semenovyu.ru

  

При использовании текста —
указание авторства и ссылка/гиперссылка на источник (http://semenovyu.ru) ОБЯЗАТЕЛЬНА!

  


  

 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Детский мутизм – мнение психолога

 

Мой сын идет в первый класс

 


  

Поделитесь в социальных сетях!