Аналайзер и реактивный ум

Сегодня вспомнилось, что в дианетике присутствуют такие понятия, как «аналайзер» и «реактивный ум». Надо признать, что это очень удобные понятия для описания того, что происходит с людьми.

Аналайзер – это собственно интеллект, позволяющий размышлять, делать выводы, приходить к заключениям. В этом случае мозг движим исключительно логикой, он представляет собой очень четкую вычислительную машину, которая способна решить любую проблему или жизненную задачу.
А вот реактивный ум – это то, что можно назвать умственными рефлексами. Здесь больше задействована память, которая выдаёт готовые выводы и «решения». Логикой эти выводы даже не проверяются, потому что когда включается реактивный ум, аналайзер выключается. Или, другими словами, когда отключается аналайзер, начинает работать реактивный ум. Отключение аналайзера вызывается различными стрессами, которые человек получает в течение всей своей жизни.
Сопоставляя свой жизненный опыт, я делаю вывод, что аналайзер у большинства людей вовсе не включается на протяжении всей их жизни. Более 80% людей живут исключительно умственными рефлексами. Живут «как все». Делают то, что им говорят: начальники, подруги, телевизор… При всём при этом они делают вид, что у них есть пресловутое «своё мнение». Хотя, как говорил герой Пелевина: «Сейчас люди узнают о том, что они думают, по телевизору».
Ну, не способны люди думать, НЕ СПОСОБНЫ!
А всё познаётся в сравнении. Только если аналайзер хоть раз включался у какого-то человека, этот человек может сказать, что мол, да – никогда больше я не думал так, как думал в тот момент; никогда больше у меня не было такой ясности мысли, не было такого четкого понимания ситуации и того, что мне надо делать.
Всё это не значит, что аналайзер нельзя включить. Но, здесь есть две одинаково сложные задачи.
Во-первых, каждый человек в наше время находится в постоянном стрессе. Это мешает аналайзеру включаться, поддерживая активность реактивного ума. Поэтому, задача №1 – вывести человека из состояния хронического стресса.
Во-вторых, для того, чтобы аналайзер включился, его надо хоть немного потренировать. Надо хоть немного понять, что же должно включиться, какие ощущения возникают, когда мышление начинает работать именно в этом режиме. Следовательно, задача №2 – практиковать упражнения для работы аналайзера.
Тестирование, которое я провожу, позволяет включить аналайзер, мышление правильной работой. Однако людей пугает эта возможность. Это воспринимается точно так же, как если бы сказать инвалиду в коляске: «А сейчас надо будет пробежаться».
К тому же, первоочерёдно надо решить проблему хронических стрессов – тогда человек увидит, что в принципе, «пробежаться» можно, хоть он никогда этого и не делал. Тестирование тоже способно вывести человека из стресса – но, чтобы решиться на эту процедуру, надо сделать усилие, всё ещё находясь в стрессе.
Казалось бы, замкнутый круг? Но, я верю, что у каждого человека есть силы, чтобы сделать волевое усилие, а дальше всё сдвинется с мертвой точки уже после первых же минут тестирования.
Попробуйте сами. Решитесь 🙂

Всего доброго!

Юрий Семёнов,
детский психолог,
практический психолог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *