Почему отличники в жизни проигрывают

7 причин,

почему отличники в жизни проигрывают,

а троечники – выигрывают

Отличник и троечник1. Отличники привыкают во всём слушаться учителей, делать то, что
им сказали. Троечники привыкают действовать по своему
усмотрению. А в жизни нам не говорят, что делать – надо думать
самостоятельно (если, конечно, вы хотите прожить свою, а не чужую
жизнь).

2. Отличники привыкают делать всё именно так, как им сказали.
Троечники всегда проявляют творческий поход, чтобы сделать всё
по-другому – быстрее и проще. У отличников творческий подход к
жизни пропадает. А в жизни важны именно творческие, нестандартные
решения проблем.

3. Отличники всегда очень долго ищут самое верное, единственно
верное решение (как написано в учебнике), а троечники быстро
находят самое лёгкое и самое простое решение. Жизнь не ждёт, не
стоит на месте – простое и быстрое решение более важно, чем
«самое правильное».

4. Отличники привыкают делать всё только ради того, чтобы
понравиться учителям, заслужить хорошую оценку. Они не
размышляют, приносит ли им самим пользу то, что они делают.
Троечники делают только то, что хотят. Они привыкают делать то, что
приносит им реальную, а не выдуманную пользу. И это приводит к
успеху.

5. Отличники всегда надеются на свои знания. Они много времени
тратят на то, чтобы накопить много знаний, «которые им пригодятся».
Троечники не тратят так много времени впустую – на то, что им
вообще может никогда не понадобиться. Зато троечник всегда найдёт,
кого спросить, если ему надо будет что-то узнать.

6. Отличники комплексуют, если они чего-то не знают. Они ничего не
начнут делать, пока не почувствуют себя очень умными в этом деле
(пока им не выдадут диплом). Троечники не боятся действовать, даже
если они почти ничего не знают в каком-то деле. А только
практические действия приносят реальный опыт, и это обучает
гораздо быстрее и лучше. Отличники остаются неудачниками даже с
дипломами, а троечники – преуспевают и без этих дипломов.

7. Отличники прячутся за различными грамотами и дипломами – они
вроде как доказывают, что человек умный. Троечники сами
доказывают (на деле), что они что-то могут. А в жизни чаще доверяют
тем, кто на самом деле что-то может, а не тем, кто имеет диплом.

С уважением,
Юрий Семёнов
_____________________
Практический психолог
http://semenovyu.ru/

 


 

При использовании текста —
указание авторства и ссылка/гиперссылка на источник (http://semenovyu.ru) ОБЯЗАТЕЛЬНА!

________________________________________________

Поделитесь в социальных сетях!

 

 

 

Comments

6 комментариев
  1. Елена Мар 6th, 2015 18:10

    Несмотря на то, что из опыта моих одноклассников можно сделать вывод, что отличники довольно хорошо устроены в жизни, вынуждена во многом согласиться… Эта устроенность (хорошие должности, достаток)стоят им по-прежнему огромных усилий… рано повзрослевшие, солидные, уставшие люди 35 лет… В глубине души, подозреваю, мечтающие убежать из этой «золотой клетки», но… там уже дети подрастают, и им надо дать такое же «блестящее будущее»: образование, работу… Я сама была отличницей, но так называемой «пассивной» — потому лишь, что всё и в школе, и в вузе давалось очень-очень легко. И жизнь моя сложилась легко и счастливо не потому, что училась на пятёрки, а потому, что вовремя засунула подальше красный диплом и ушла работать не по специальности, а по призванию, потому, что всегда позволяю себе заниматься только тем, что мне доставляет удовольствие. Могу сказать, что находить «самое лёгкое и самое простое решение», делать только то, что приносит «реальную, а не выдуманную пользу» и т.п. мне свойственно всю жизнь, потому что я наверно слишком люблю жить радостно и легко… Возможно, поэтому в школе понимала троечников лучше, чем отличников. И половину домашних заданий делала на перемене прямо перед уроком (чтобы дома отдыхать), что, правда на оценки не влияло:)) Даже однажды, помнится, испытала стыд, когда очень ловко воспользовалась на контрольной по геометрии учебником (ну, умела я «подглядывать»:)), получила пятёрку и учительница на весь класс приводила меня в пример, как человека, который «учил и заслужил пятёрку»… Правда, ни те, ни другие так и не усомнились в моих способностях к учёбе, а я не стала спорить…
    Думаю, здесь скорее можно говорить об «отличниках» и «троечниках» относительно — не в смысле оценок… Я бы сказала, что троечники — это ооооочень ленивые отличники, а отличники — оооочень трудолюбивые троечники по жизни:)))

  2. Elena Мар 16th, 2015 0:05

    Во многом согласна с Еленой. Я тоже была отличницей, которая большинство домашних заданий делала в школе между уроками (иногда и на уроках «тайно от учителей»), чтобы сэкономить время после школы на игры с дворовыми мальчишками и девчонками. Да и тренировки по фигурному катанию, а после занятия в муз. школе не позволяли рассиживаться дома, делая уроки. Отличники не всегда такие уж «трудолюбивые»)), как многими воспринимаются. И профессию я выбрала по сердцу, не связанную со школой)). Насчёт нескольких высказываний в статье я задумалась. Особенно: «Отличники привыкают делать всё только ради того, чтобытпонравиться учителям, заслужить хорошую оценку.» Вот с этим конкретным «синдромом отличника» я жила до сих пор, пока недавно его не обнаружила! Но очень глубоко сидит эта укоренелая привычка и желание, «всем понравиться»! Хотя уже постепенно начинаю замечать, что легче отношусь к своим ошибкам, неудачам, и если кому-то что-то во мне не нравится — знаю, что это НЕВОЗМОЖНО, понравиться всем!

  3. Людмила Мар 16th, 2015 20:52

    Юрий, добрый день!
    Спасибо большое за эту «доходчивую» статью. Синдром «отличницы» очень сильно сказался на моей самооценке. До сих пор «выбиваю» из себя это стремление выполнить все как надо, чтобы все одобрили и приняли проделанную мной работу, это постоянно стремление знать все самой, чтобы вдруг не упать с глазах всех тех «других». Радует, что «троечница» периодически бунтовала внутри меня и выводила на творческую тропу))) Спасибо Вашим курсам, которые помошают вернуть это замечательное творческое состояние поиска своих, подходящих к нашим конкретным ситуациям, решений через повышение осознанности и самооценки!!!

    • Семёнов Юрий (Admin) Мар 16th, 2015 21:43

      Людмила, благодарю за отзыв! Искренне рад, что мои курсы помогают!
      У меня в школе был вообще «запущенный случай» )) Да ещё и отношение в семье добавило туда же )
      Так что «отличника» пришлось тоже вытравливать из себя уже в более зрелом возрасте — где-то по крупицам, где-то по камешкам.

  4. Семёнов Юрий (Admin) Мар 16th, 2015 21:48

    Большое спасибо всем вам, Елены, Людмила, за комментарии!!!
    А то иной раз думаешь, а читает ли кто-нибудь вообще? )))
    А тут появилось желание раскрыть глубже, как «выбивать» из себя эти вредные установки.
    Обязательно поделюсь!

    А пока что — для настроения: http://semenovyu.ru/music/Pavel_Kashin_-_Zhit_vechno.mp3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *