Про садик




Здравствуйте

Здравствуйте!

После выпуска рассылки я получил отзыв одной из читательниц.

Отвечать на него я не собирался.
Уже прошло то время, когда я что-то доказывал разным людям.
В этом нет никакой пользы.
Потому что человек уже заранее настроен против тебя, во-первых.
И, во-вторых, у человека такие нарушения в логичности мышления,
что он всё равно не воспримет мои аргументы и доводы.
Убеждать таких людей — всё равно, что лить воду в дырявое ведро…
Через день я получил ещё один отзыв на этот выпуск рассылки –
прямо противоположный.
Так что предлагаю вам ознакомиться с обоими письмами.
И, если хотите, можете в комментариях выразить своё согласие
или несогласие с позицией каждого автора.
 


Для начала напомню тот выпуск рассылки:

======================================================
 

Продолжаем тему адаптации к детскому
садику…

Одно из решений проблемы (точнее, два), которые можно использовать (из письма):

================================================
когда дочка пошла в садик, она не плакала — у нее
была любимая игрушка,
и мы вечером, когда шли домой, обсуждали, как игрушке понравилась в садике,
в какие игрушки она играла, с какими детками прыгала и бегала,
потом я хвалила игрушку, которая защищала дочку,
и она не плакала и с удовольствием ходила в садик.
проблема начались, когда ее (дочку) перевели в старшую группу
и тут перебороли этот страх, она сейчас проходит буквы и цифры,
мы договорились, что она будет учить меня дома как воспитатель
и в виде игры мы дома играем в садик

================================================

Так что если у вашего ребёнка есть любимая игрушка –
это очень удачное решение.

Но эта "фишка", скорее всего, больше подходит для девочек –
им более свойственно иметь любимую мягкую игрушку.

У нас вот "любимых" игрушек нет.
Точнее, каждый раз они разные – на данный момент.
Или машинка какая-нибудь, или пистолет )))

Мы всего пару раз пробовали сводить детей в садик
(по часу-полтора, смотрели, как они адаптируются) –
потом все промаялись неделю то ли с простудой, то ли с гриппом,
и решили больше в садик детей не водить…

Как мне сказала одна из знакомых мам – это в садике всегда так:
неделю в садике – две недели дома с какой-нибудь заразой…

Ну, мы и решили, что нам это не надо.

Так вот, когда мы их первый раз привели, Кирилл (4 года) увидел,
что мальчики в садике играют с пистолетами,
начал просить: "Папа, пойдём мне пистолет купим!"

Пришлось прогуляться, купить. Хороший, с лазером )))
Это очень сильно подняло его самооценку, и авторитет в глазах других мальчиков
)))
Так что контакт с ними пошёл с выгодных позиций.
Они начали меняться пистолетиками, бегать, играть все вместе.

Моему сыну очень понравилось, потом просился снова в садик.
Но мы их не оставляли там одних и надолго.

А сейчас они играют с другими детьми только на площадке.
В садик я – как уже сказал – водить их не буду… )))

==========================================

 

А теперь – письма.
 

Первое письмо:
 


================================================
Здравствуйте! почитала ваше мнение по поводу
садика, цитирую :
"Мы всего пару раз пробовали сводить детей в садик
(по часу-полтора, смотрели, как они адаптируются) –
потом все промаялись неделю то ли с простудой, то ли с гриппом,
и решили больше в садик детей не водить…
Как мне сказала одна из знакомых мам – это в садике всегда так:
неделю в садике – две недели дома с какой-нибудь заразой…"

совершенно с вами не согласна. Конечно, большинство детей действительно в
период адаптации гораздо больше подвержены различного рода заболеваниям (в
основном ОРЗ и ОРВИ). Это естественно, ведь в период адаптации ребенок
испытывает стресс. А стресс сам по себе уже является фактором, ослабляющим
иммунитет. Плюс к тому — ребенок резко оказывается в такой среде, где
бактерии и инфекции передаются с потрясающей скоростью. К примеру, пришел
сегодня в группу один мальчик с насморком, детки с ним играют, общаются, а
на следующий день — уже полгруппы с насморком. Естественно дома мы стараемся
ограничивать подобные общения, ограждаем ребенка от потенциальной инфекции.
У меня тоже двое мальчишек (5 и 2,5 года). оба ходят в детский сад. оба
носят свои игрушки (так же как вы писали всегда разные). Адаптация и у
первого, и у второго прошла, я считаю, просто замечательно. Первый пошел в
сад в 3,5 года. Да, действительно, поначалу он часто болел. Но вот прошло
1,5 года и тьфу-тьфу-тьфу — я считаю, что просто выработался иммунитет —
сейчас практически не болеет. Младший пошел в сад совсем недавно (2,5 месяца
назад). за этот период у него пару раз всего лишь был насморк, который
быстро проходил и все — дома на больничном мы с ним не сидели). Я постоянно
расспрашиваю своих мальчишек, что они делали в саду, в какие игрушки играли,
что кушали, пойдут ли еще в садик? Конечно, переломные моменты тоже были,
когда после недели удачного посещения ребенок заявлял, что в сад ходить не
будет. Это нормально, так и должно быть (если конечно это не затягивается
слишком долго). Я просто начинала разговаривать с ним: а почему ты не
пойдешь в садик? — не хочу. — ну и зря. все ребятишки будут по тебе скучать,
т.Лиля (воспитатель) будет по тебе скучать, будет плакать без тебя. а давай
мы деткам и воспитательнице покажем твою новую игрушку и т.д., и т.п. —
короче зубы им заговариваю. Когда прощаемся в саду с младшим сыном,
обязательно обнимаю его, говорю, что мама придет попозже и принесет конфетку
(это в первый месяц я ему после сада конфетки приносила, сейчас уже и так
остается), говорю ему "пока" и ухожу. Бывает еще иногда расстраивается, что
ухожу, но это буквально 1-3 минуты и все. И никогда не осуждайте при ребенке
работу воспитателя и вообще детский сад, напротив чем больше хорошего он
будет слышать, тем лучше себя он там будет чувствовать. А если какие-то
проблемы или вопросы, то спокойно без агрессии обсудите это с воспитателем.
А в сад, я считаю, ходить нужно. Потому что в дальнейшем предстоит школа, и
все равно вашим деткам нужно будет вливаться в социальную жизнь. Детский
сад — это необходимый компонент адаптации в обществе. Вы пишете, что детки
общаются на детской площадке, я считаю, что этого мало. К тому же в саду
довольно часто проводят различные конкурсы и праздники, дома такие вряд ли
получится организовать. Я очень довольна, что мои детки посещают детский
сад.

___________________________________________
 

И другое письмо:

Добрый день! Тема детского сада периодически
робко поднимается окружающими
нас людьми, но мы совершенно осознанно сказали НЕТ. Это понятно тем, кто
знаком с книгами серии "Звенящие кедры России", остальным понимать не
обязательно )) Не нахожу никакого смысла в д/с, социум ребенку нужен? — есть
масса способов его обеспечить. Считаю, что д/с — это жестокая необходимость
в двух случаях:1. Крайняя нужда в семье, когда маме нужно работать, чтобы
свести концы с концами. 2. Крайняя необходимость для мамы иметь дорогую
одежду и драгоценности и "чувствовать себя независимой", раз в три года
менять мебель и делать евроремонт и т.д. Но все это можно решить, и не делая
крайним ребенка, если научиться взаимодействовать с подсознанием: тогда
счастье, независимость и богатство в семье будут и так. Это лишь мое мнение.
А Вашим сыновьям просто повезло.

==============================================


С уважением,
ЮРИЙ СЕМЁНОВ
Ваш практический психолог

 

Оставляйте свои комментарии!

И делитесь ссылкой на эту страницу с другими мамами,
нажимая на кнопки социальных сетей!
 

Нравится


Comments

38 комментариев
  1. Ирина Окт 26th, 2012 21:23

    Ну, во-первых, сразу скажу, что мне ближе первая позиция, что сад нужен. А позиция мамы из второго письма, на мой взгляд, совершенно не аргументированна: при чем здесь евроремонт и мебель. Вот мы пока в сад не ходим (нам и рано еще, 1 год и 10 мес), ну гуляем мы на площадке, какая там социализация? Вместе дети лет до 4-5 на площадке не играют, особенно зимой. Очень часто мы гуляем одни. Ходим на развивайку, но опять же дети там с мамами и конфликты решаются совсем не так как в саду. Допустим отдать в сад в 1,5 года — это необходимость для родителей, но в 4-5-6 лет — это необходимость для ребенка. Это общение в коллективе, без мамы, не 1-2 часа в день, а целый день. И что касается болезней, да неприятно и я переживаю больше по этому поводу, но опять же — это выработка иммунитета. Потом школа, где пропускать нельзя. Ну если только вы и потом на домашнем обучении будете?

    • Елена Окт 26th, 2012 22:48

      Полностью с Вами согласна. Автор второго письма абсолютно не аргументирует позицию про садик, а просто уговаривает себя, что ей не нужны мебель, ремонт… Ребенку нужен садик, может не в 1 год и может не в 2 года, но позже 3-4-5 лет это необходимость, т.к. на площадке и в школах развития не добиться социализации в полной мере. А выработка иммунитета это жизненная необходимость, не может же ребенок (а позже и взрослый человек) жить в квартире на обеспечении родителей всю свою жизнь, рано или поздно ему придется выйти в люди. Другой вопрос, что родители именно этого и добиваются и будут дальше обучать ребенка дома…

  2. Наталья Окт 26th, 2012 21:34

    Полностью согласна с мнением мамы из первого письма. Я сама планирую в ближайшее время отдать сыночка в садик, но не потому, что большая необходимость выхода на работу. Нет, не только. В первую очередь, чувствую, что мальчику нужно общение, а на площадке он его недополучает. Также из-за редкого общения со сверстниками пока особо не говорит (2г и 3 м), в этом еще, я надеюсь, поможет садик, и, как правильно подчеркнула автор первого письма, также нужно привыкать к обществу, не в лесу ведь живем. Хотя, согласна, многие, и не ходив в сад, прекрасно адаптируются в школе, но это наверно благодаря особенностям характера.

  3. Алёна Окт 27th, 2012 0:26

    Я и до рождения ребёнка предполагала, что буду стараться избежать посещения садика, а теперь (нам 1 и 1 месяц) окончательно определилась с этим вопросом. Мы с мужем уже сейчас стараемся привить дочке осознанное отношение к жизни и окружающему миру, поэтому мне хочется, чтобы первые годы жизни, такие важные и закладывающие всю основу жизни, она могла впитывать и получать адекватную и осознанную информацию, правильные ценности и установки.
    Возможно этот вопрос стоял бы по-другому, если бы у нас в городе была возможность выбора качественного садика, например, созданного на основе принципов Монтессори, где ребёнку бы давали развить себя как личность, проявлять самостоятельность и волю. Но пока я не могу быть уверена даже в том, что в садике, куда я приведу ребёнка, уважительно отнесутся к нашему выбору принципов питания (мы не едим мяса) и не будут заставлять дочку кушать на обед котлетки.
    Вопрос социализации я для себя тоже решила — уже сейчас мы еженедельно собираемся с мамами-единомышленницами, обмениваемся опытом и планируем по очереди готовить развивающие и творческие занятия для наших малышей. В дальнейшем, я думаю, это перерастёт в домашний детский садик:)

  4. Владимир Окт 27th, 2012 0:51

    Я знаком с книгами серии «Звенящие кедры России» и мне поняны аргументы противницы детского сада. Но считаю это крайностью. Сыну пока год и 3 месяца, постоянно задумываюсь о необходиости детского сада, не из за нужды, а для развития ребенка. Не в каждом садике все хорошо, не в каждой семье лучше чем в садике. Пока склоняюсь к мнению, что если есть возможность, то ребенку лет до четырех — пяти лучше быть с родителями, пусть окрепнет организм, пусть окрепнет психика, пусть научится принимать первые самостоятельные решения, а ближе к школе пусть пройдет адаптацию в коллективе. Должна быть золотая середина. Я ходил в садик, помню как не хотел туда. Сестра никогда не ходила. Оба хорошо учились в школе,имеем высшее образование, достойную работу. Так что нельзя утверждать что без садика не обойтись, скорее в садик родители прсто вынуждены отдавать детей. Хотелось бы узнать мнение психолога о необходимости деткого сада, особенно об оптимальных сроках для ребенка, когда ему легче адаптироваться.

    • Юрий Семёнов (Admin) Ноя 22nd, 2012 22:12

      Владимир :
      …Хотелось бы узнать мнение психолога о необходимости деткого сада, особенно об оптимальных сроках для ребенка, когда ему легче адаптироваться.

      Мнение психолога будет озвучено на вебинаре «Детский сад: за и против» )))

  5. Елена Ф. Окт 27th, 2012 17:53

    Вот интересно, если ребенок до 4-5 лет воспитывается дома с братиком-сестренкой, становится развитой личностью, имеет свое мнение, любим в семье и уважаем (что редко встретишь в эпоху детсадовского засилья), как он отреагирует на предложение походить в садик? Пробовали? В том-то и дело, что детей не спрашивают. Если слышат «не хочу», непременно стараются переломить, как выгодно взрослым. Вот и все.

  6. Елена Ф. Окт 27th, 2012 18:26

    Одна знакомая тоже минут тридцать доказывала мне (или себе?) пользу садика.
    Я слушала молча, пока она не сказала: я же не могу дать детям столько внимания, времени, сколько воспитатели!
    Я спрашиваю:почему? Не можешь или не хочешь?
    Она не ответила, рассердилась и сказала, что у меня какое-то устаревшее мировоззрение, что мы в современном обществе живем…
    Это осознания правды человек боится?
    Признаться в настоящих причинах, почему ребенку надо в садик?

    • Елена Окт 28th, 2012 20:26

      Полностью поддерживаю Вас.
      Вообще мамы, которые действительно живут в современном обществе, в современном мире, читают современную литературу по психологии детей, проходят курсы «осознанная мама» ;), в общем повёрнуты лицом, душой, сознанием к своим детям, чаще всего, как показывает мой опыт общения с такими мамами, предпочитают домашнее воспитание, нежели детсадовское.
      Но здесь есть одно но… Детсад и впрямь показан очень многим детям. Потому что далеко не у всех деток есть мамы, которые могут и, главное, хотят так много с ними заниматься и проводить время, придумывать развивающие игры, отвлекаться от собственных дел и интересов в пользу общения с ребёнком. В таком случае всё-таки лучше пусть в детсаду занимаются с ребёнком, чем им не занимаются вообще или занимаются кое-как.
      Просто со временем количество осознанных родителей будет расти и большинство окажется на стороне 2-й мамы. Этиу тенденцию уже можно проследить. Просто сравните, сколько родителей такого мнения было лет 20 назад. Да их вообще практически не было. А сейчас их целая армия.

  7. Елена Ф. Окт 27th, 2012 22:26

    Что касается двух жестоких необходимостей в посещении садика во втором письме, я бы сказала и так: это два вида нищеты — материальная и духовная.
    На мой взгляд, садик — это для нищих. Дело не в том, что семье не нужны мебель и ремонт, хорошие вещи и путешествия… Просто нельзя это делать за счет ребенка. А если делают, то так и надо ему говорить, а все рассуждения о пользе садика — просто попытка (часто неосознанная) оправдать свою родительскую несостоятельность и беспомощность.
    Если в семье не могут воспитать человека самодостаточным, счастливым, коммуникабельным, ответственным и др. без помощи посторонних, далеко не совершенных людей, то нужно решать проблемы внутри семьи в первую очередь. Это — не нормально, даже если большинство живет так.
    Детские сады существуют всего-то с прошлого века, и до этого именно семьи справлялись с задачей воспитания детей, а отцы умели обеспечивать семьи. Нужно ли говорить, насколько прежние поколения были совершеннее?

    • Людмила Окт 29th, 2012 6:38

      сильно написано!
      оч.согласна, но все-таки на личности не переходите, не стоит говорить что следует делать другим ибо жизнь может и вас испытать )))…
      удачи вам!

      • Елена Ф. Окт 29th, 2012 12:55

        Спасибо, Людмила. Согласна. Порою меня нужно смягчать))- могу сказать слишком резко, сказывается юридическое образование, привычка выступать в судах (к счастью, сменила род деятельности). Вам тоже удачи!

        • Юля Ноя 13th, 2012 16:29

          Да, написано, действительно сильно. Но все же мое мнение, что в то время, когда не было садов — дети были предоставлены сами себе. А женщины в то время «свеклу пололи», мужья на «охоту» ходили. А дети в люльке висели — одни… Конечно, другое дело в дворянских семьях, но и им общения не хватало — только книжки, да рояль — скука;) Кстати об этой скуке очень много упоминаний в художественной литературе.

  8. Виктория Окт 27th, 2012 22:58

    Здравствуйте! Мы тоже не водим Семена (3года) в садик-не вижу смысла-пустая трата времени и заражение не только бациллами, но и вредными штуками разными(слова, поведение). Когда я вижу на площадке, что и за кем он повторяет, я могу объяснить, и Семен сам выберет- стоит ТАК делать(говорить)или нет. К тому же никакое общение в детском саду не заменит внимание, любовь и заботу самых родных людей. Семен абсолютно адекватный и общительный — с двух лет уже подходил к старшим мальчишкам на площадке и сам предлагал им игры, то догонялки, то еще что-нибудь))) это немного всех шокирует и забавляет)) Да, конечно, Семику иногда становится скучновато, когда я занимаюсь Полиной(11мес), или когда все ребятки его ровесники в садиках, но это все быстро проходит- у нас много интересных занятий и историй!!! Спасибо Вам за рассылку!!!

  9. Елена Ф. Окт 28th, 2012 10:11

    Тепло и уютно от того, что написала Виктория. Вашему сыну скоро не будет скучно — сестренка подрастает)) Мы с братом(разница1,4) в сад не ходили до моих пяти лет(возникла неизбежность), и что такое скука и тоска мы узнали именно тогда. Мама педагог, перешла работать воспитателем в наш сад, чтоб быть ближе к нам, водила только в свою смену и забирала, а когда у папы выходные выпадали, нас не водили. Мы уже к тому времени читали и писали печатными буквами, считали до ста, у нас были свои удивительные игры, истории, сказки собственного сочинения, свой мир, нам было тесно и скучно в саду нестерпимо. Зато я могу сравнивать. Мы выросли нормальными людьми. Учились отлично, побеждали в олимпиадах, конкурсах, окончили вузы. У меня красный диплом, любимая работа, прекрасные муж и сын, будут еще дети. Никогда не было сложностей в коллективах, только уважение и любовь — разве что на руках не носят)) И застенчивость мне не свойственна(хотя, конечно, компаниям всегда предпочитаю уединение с книжкой), по работе много общаюсь, веду экскурсии по выставкам, даю интервью на местном ТВ, не боюсь людей и камеры)) А заложенные с детства любовь и внимание родителей — это основа моей счастливой жизни. 33 года счастья — это моя реальность.

  10. Виктория Окт 28th, 2012 11:13

    Здравствуйте! Когда читала эти строки из письма: «Я просто начинала разговаривать с ним: а почему ты не
    пойдешь в садик? — не хочу. — ну и зря. все ребятишки будут по тебе скучать,
    т.Лиля (воспитатель) будет по тебе скучать, будет плакать без тебя. а давай
    мы деткам и воспитательнице покажем твою новую игрушку и т.д., и т.п. —
    короче зубы им заговариваю. Когда прощаемся в саду с младшим сыном,
    обязательно обнимаю его, говорю, что мама придет попозже и принесет конфетку
    (это в первый месяц я ему после сада конфетки приносила, сейчас уже и так
    остается), говорю ему «пока» и ухожу. Бывает еще иногда расстраивается, что
    ухожу, но это буквально 1-3 минуты и все. И никогда не осуждайте при ребенке
    работу воспитателя и вообще детский сад, напротив чем больше хорошего он
    будет слышать, тем лучше себя он там будет чувствовать. А если какие-то
    проблемы или вопросы, то спокойно без агрессии обсудите это с воспитателем.» Мне жаль и маму и, особенно, её ребёнка. Ведь «зубы заговаривать» — это лгать, не правда ли?. Представила т. Лилю, которая плачет за детьми. Бред. Вы учите ребёнка неправде. Вы его подкупаете конфеткой, подкуп — это товарно денежные отношения между родителем и ребёнком, а не любовно-доверительные и уважительные. И ведь, вы даже не выяснили истинную причину почему он не хочет идти в сад? Зубы заговаривают тогда, когда видят в другом человеке неполноценную личность, а себя ставят выше. Про садик: у моего зятя родная сестра работает няней в саду, сейчас она учится на педагога и планирует идти воспитателем (у неё дочь с ней в саду,пошла работать няней по нужде, так как она воспитывает её одна),НО!!! Я по случайности была в комнате,где этот «будущий педагог» живёт с дочерью, все стены расклеены постерами из телепередачи «Дом2», по её рассказам в саду мальчика, который не слушается и не хочет спать сами няни запирают в шкаф. Ещё одна няня во дворе, тоже по нужде пошла работать в сад, у неё двое дедей, младший сын с ней в саду. На площадке, прокуренным голосом кричит «Остановись, иначе я тебе ноги вырву». Я не могу, видя и слыша всё это говорить и думать о садике только хорошее, как советует автор письма. Вот такая унас «Социализация». Я не берусь всех воспитателей и все ДОУ под одну гребёнку грести, я допускаю и уверенна, что прекрасных педагогов больше, только, они в большинстве своём работают нянями за приличную плату, а не в большинстве ДОУ. Так же много прекрасных мам и пап. Что такое «социализация»? Вы мне скажите? Это отсутсвие собственного мышления, воли, стадность. Мой сын тоже, как Семён из сообщения выше, дай Бог здравствия его светлым родителям!на площадке «не такой как все», а более добрый, улыбчивый, открытый мальчик. Любознательный и приветливый, тактичный. Я вынуждена его в 3,5 отдать в сад, т.к. я мама-одиночка и надо работать, живём на съёмной квартире и проч…. НО я выбрала вальдорфский сад. Потому что в обычный сад, даже если там прекрасные педагоги — всё равно они выполняют государственную программу, а верного там мало. И то, решила так, что раз или 2 дня, сколько там можно пропускать, чтоб потом справку от врача не нести, мы будем сидеть дома. Потому что в саду ребёнок вряд ли увидит «как от крапивы дым идёт», а если и увидит, то не будет рядом любящего и осознанного родителя, который общается с ребёнком, как с Боженятком на равных с великим уважением и почитанием.
    Вместо развивалок мы изучаем деревья, где дуб, где рябина. Спасаем дождевых червей, выползающих на поверхность из-за дождя. Делаем кормушки птицам, ходим на пруд кормить уток. Я спрашиваю сына, почему листья опадают и почему они жёлтые, а были зелёные? почему птицы уже съели всю рябину? Почему снег белый? Почему кот Вася мурлыкает? Почему ночь и день, куда ночью солнышко девается? Я говорю ему: посмотри какое небо! Как ты думаешь, там кто-нибудь живёт? Тебе нравятся звёзды? А какая больше? На чём поедем на метро или на автобусе, а почему? И сыночек отвечает, не всегда ясно, не всегда до конца, но его глазёнки блестят и он ДУМАЕТ, он размышляет, по-своему, как умеет………..

    • Елена Окт 28th, 2012 20:36

      Виктория, очень тонко всё подметили. особенно про «зубы заговаривая», меня это тоже резануло, не очень приятно стало. сама по себе фраза очень ёмко характеризует отношение мамы к своему ребёнку. так и впрямь говорят о человеке, которого на самом деле пока ещё считают «недочеловеком», не полноценным, недоросшим пока ещё до уважительного отношения к себе.
      Читала про Ваш рассказ про своего сыночка и так тепло всё написано, так приятно от такого отношения к своему ребёночку, вы умница, счастья Вам, и всем мамам с их малышами, растите в любви, доверии и уважении! То отношение, какое мы вкладываем сейчас в наших детей, потом получим от них сами и наши внуки получат это же отношение.

      • Виктория Окт 30th, 2012 16:32

        Благодарю Вас, Елена! Счастья Вам и добра!

      • Юля Ноя 13th, 2012 16:46

        Согласна, что ребенка нужно учить размышлять, иметь свою собственную точку зрения и силу воли. Конечно это не просто, порой даже трудно, и не хватает терпения. Но нужно стремиться;) Очень понравились Ваши вопросики, возьму на заметку)

  11. Елена Ф. Окт 28th, 2012 19:48

    Прочла комментарий Виктории и удивилась: озвучены мои мысли по поводу лжи и неуважения к личности ребенка, я хотела сказать то же самое. Пишу вновь, потому что тема очень волнует. Молодец мама, которая в одиночку дает столько своему ребенку. Она признает, что водить в сад малыша ее заставляет нужда, и ребенок чувствует, что с ним, как с равным, договариваются, что ему нужно войти в мамино положение. Я знаю о д/с много, потому что мама моя более 20 лет работала воспитателем. У нее нет привычки превозносить свою профессию, хотя она настоящий профессионал, имеет много благодарностей, а бывшие воспитанники помнят и любят ее. Я показала ей рассылку. Она говорит: всю жизнь старалась хоть чуть-чуть дать тепла и внимания каждому, а их бывало и по 20-30 человек, каково смотреть, как они жмутся к воспитателю в ожидании мамы… Как бы ни добра была моя мама к детям, но думала она всегда больше о своей семье. Сотрудники садов — это просто люди, со всеми их проблемами, комплексами, и если уж родные мамы не всегда добры к своим детям, то что ждать от чужой тети, озабоченной низкой зарплатой и семейными неурядицами?

    • Виктория Окт 30th, 2012 17:18

      Лена Ф. Полностью с Вами согласна.
      У меня была мысль устроиться няней в обычный сад, но я поняла одну вещь: чтобы работать в таких заведениях (сады, школы, больница) в данный момент времени (очень верю, что в будущем, всё изменится)необходима доля равнодушия и хладнокровия, чтобы выдержать плачь за родителями, понять эти маленькие 25 — 30 человеческих сердечек. Кто-то очень ранимый, другой наглый и грубый, третий стеснительный, четвёртый открытый и радостный, пятый — угрюмый и недовольный — все они разный очень. Не все умеют одеваться и завязывать шнурки, не все умеют кушать то, что не очень вкусно или просто не хочется, кто-то элементарно не умеет снимать штаны и садиться на горшок, не говоря уже о «вытереть попу» (особенно ясельки) и всем им нужна помошь и поддержка именно с любовью. А это бывает очень трудно, всем оказывать одинаковую любовь. Я помню, что мне легче в саду было терпеть и не какать, так как я чувствовала всю неприязнь няни, которая нервничала и негодовала от того, что мы справляем нужду и потом она вынуждена нас обслуживать, я это прекрасно помню. И это ведь «норма» человеческая. Даже,я, со всем своим пониманием, почувствовала некую брезгливость к чужому ребёнку (подруги) именно в этих «интимных» вещах как посадить на горшок и подтереть попу. Понимаете? А сколько людей, которые до сих пор рыбу не кушают из-за того, что в саду заставляли рыбий жир пить. А сколько детей стесняются совершать ошибки или задавать вопросы разные и глупые и умные быть любознательными? Потому что в саду учат как надо, а не спрашивают, а как бы хотелось и приводили в пример другого кого-то на кого надо быть похожим. Или, застенчивый и ранимый ребёнок требует повышенного внимания и чуткости, иначе можно «поломать» его психику. А наглый и драчун требует другого отношения. Со всеми не разберёшься и, чтобы разобраться необходимо участие родителей, а в ДОУ это не принято. Кто-то не может уснуть без любимой игрушки, или сказки, а кому-то нужна колыбельная. Кто-то интроверт и ему требуется иногда одиночество, он созерцает природу или мыслит и в маленьком мозгу идут процессы, присущие только этому человечку, которые, возможно сделают из него выдающуюся личность, а ему в саду негде уединиться или его просто отвлекают и заставляют играть. Экстравертам повезло больше.
      Только в индивидуальном подходе, понимая эту маленькую вселенную внутри ребёнка можно вырастить свободного Человека. А воспитателя, даже с самым чутким сердцем и искренним служением своему делу просто не хватит на всех этих маленьких гномиков………..

      • Елена Ф. Окт 31st, 2012 13:53

        Все правда. У моей мамы просто гигантское терпение и запас любви, доброты к детям, но это все сказывалось на здоровье. И она никогда не советовала мне идти в педагоги, а я и не пошла бы! Сейчас, на пенсии, она, к счастью, перестала болеть, учится жить своими интересами. Я совсем другая, брезгливость имеет место тоже. А сколько женщин работают в садах по призванию? Некорректно было бы мне хвалить свою маму, критикуя других, но я, заходя иногда к ней из школы, видела и слышала всякое от воспитателей и нянь. Насчет еды, помню: мама приходила во вторую смену, в обед, и пара-тройка деток во все глаза смотрели на нее, потому что не хотели есть то или иное блюдо, а их заставляли. Мама провожала сменщицу и молча убирала у страдальцев полные тарелки. Не знаю, на чем основываются рассуждения заслуженных педагогов о счастливых воспитанниках детсадов… Много было и радости в ее работе, безусловно, но сейчас смеется: «Внука не повела бы даже в свою группу!»

        • Виктория Ноя 13th, 2012 23:35

          Лена, читала и слёзы на глазах…низкий поклон Вашей маме….как будто это я сидела среди этих деток и ждала её….Такая учительница появилась для меня только в 3-м классе — я расцвела как цветочек и стала отличницей до этого с сада частенько убегала, потом школу прогуливала, а к ней мчалась и учиться хотелось сильно-сильно. Любовь Владимировна! Я Вас помню и люблю и Благодарю…..

  12. Людмила Окт 29th, 2012 6:56

    Юрий, добрый день!

    …прочитала рассылки про садик и не поняла истинной вашей позиции: почему Вы против сада…(хочу сказать, что я в позиции против, но мне интересно ваше мнение, т.к. читатель вашей рассылки)
    …отрицание садика того, что находится в статусе бесплатный…у меня с детства…
    коротко о нашей садиковой истории
    …буквально вчера, водила в сад на 1,5 часа своего сына, он даже не понял куда это он попал, и что в дальнейшем, когда пришла за ним сын вышел, собрался и ушел, ни слова о садике. Воспитатель в шоке от речи и от поведения ребенка, без конца тыкали деткам: «посмотрите на Владика, как он….»….мы ходили пару месяцев в платный сад (где супер педагоги, супер обстановка, ребенок в диком восторге от вопитателей и от всей атмосферы, но это стоит маней :)))…мы ходим в развивашки и сейчас он час занимается с педагогами без меня :), в конце концов, я с радостью с ним занимаюсь сама и мне это безумно нравится, но у меня есть работа…то есть он знает что такое сад, и что значит, когда мама говорит, что я скоро вернусь…
    так вот, я постояла за дверью и послушала разговор воспитателя буквально 10 минут после привода и 3 минуты до момента забирания….это настоящая армия для малышей ))))…стой…сиди…жуй…до обеда долго…не реви…посмотри…а как другой…это кладезь зарождения убеждений и комплексов…. ))))…
    …пока я была в садике, в школе — я была серой мышкой вплоть до того момета пока не окончила институт, что мне мешало? ну наверное куча комплексов, которые с детства от сада, школы и, конечно самой семьи…мне все внушали что я не лучшая, вообще никакая, меня нет, я не значимая и другие на моем месте все делают лучше , да и сами они лучшие…так вот пришел мой сын и всем тыкают какой он распрекрасный, а мне стало так жалко этих маленьких человечков, сразу вспомнила себя, которая была на их месте, фильм «Усатый нянь»…и вышла и проходила 3 дня под впечатлением и понятием: «Что это было :)))»
    ))))конечно, есть отзывы и положительные, но я по жизни с одним принципом: проверяй, смотри и решай….у каждого свой взгляд на жизнь, на ситуацию, на людей….поэтому спорить, хорошо или не хорошо и как лучше не берусь, конечно я читаю что-то, узнаю мнение, но остаюсь при своем ))))….потому что у меня отличная реальная жизнь от других, потомучто меня окружают иные люди, предметы и даже солнце может светить для всех неодинаково ярко

    Благодарю, за внимание 🙂

  13. Юлия Окт 30th, 2012 10:44

    Моим детям 5 лет и 2 года, обе в сад не ходят. Старшую я забрала из сада через 1,5 года мучений. Пошли в 3 года. Поддалась «советчикам» со стороны, что сад необходим и отдала ребенка. Адаптация была жуткая. Пол года она оставалась с истериками, а я убегала в слезах. Все вокруг твердили, что это нормально, привыкнет и пр.Причем, забирала из садика всегда радостную и довольную. Потом истерики прекратились, но начались болезни: неделю ходим, 2 — болеем. Как многие сторонники говорят: «ребенок должен переболеть, иммунитет вырабатывается». А чем детей лечат? Чуть что, сразу антибиотик. О каком иммунитете здесь может идти речь?!
    Промучились в итоге еще год. Развития ребенок в саду никакого не получила, только научилась «нехорошим словам», принесла вшей и постоянные болячки. Что-то мне не нравятся такие жертвы из-за «иммунитета».
    Сейчас она дома. Ходим на развивающие занятия, дополнительные кружки, занимаемся дома. Ребенок развитый, не отбито желание к учебе. В кругу детей чувствует себя довольно уверенно, спокойно, легко сходится с детьми.
    Младшую тоже не собираюсь отдавать в сад.

  14. Виктория Окт 30th, 2012 14:08

    Здравствуйте! Только что пришла ещё мысль о не качественной пользе ДОУ. Детки растут и познают мир и учатся на примере взрослых, а именно родителей. Когда ребёнок растёт дома (с осознанными родителями) у него больше перед глазами различных примеров жизненных ситуаций и обстоятельств, а так же тех или иных реакций и поведений на эти обстоятельства взрослых, родителей или других людей. Ребёнок видит, что-то откладывается в памяти. Создаётся модель поведения по которой человек будет жить всю жизнь практически. Детки — они же копируют то, что им нравится или то, что запретно. В ДОУ распорядок и режим, и среди взрослых воспитатель и няня, которые только воспитывают в рамках детсада, и о каких либо спонтанных ситуациях и решениях речи идти не может. Очень редко, ну в поход, например пойдут. И ребёнок растёт как в инкубаторе по накатанной программе (нужной властям, чтобы вырасли люди не умеющие думать). Ещё хуже всего, для меня лично, что воспитатели, преимущественно женщины, которые несут чаще не истинно женские энергии и женское понимание мира вещей, для девочки и для мальчика это плохо. Для девочки плохо потому, что она, как будущая женщина берёт в пример всех женщин, ею когда-то любимых или наоборот всю жизнь стремится быть не такой, как ею нелюбимые женщины из детства. А для мальчика плохо вдвойне, так как воспитанием мальчика после 3 частично, а после 7 лет полностью должен заниматься отец или другой мужчина. Только так можно передать истинные мужские энергии будущему мужчине. Женщина, как бы правильно она ни воспитывала сына не способна это ему дать в силу природы. Находясь дома, с родителями ребёнок бывает в различных ситуациях и видит и учится, конечно же всему, как губка впитывает. Поэтому воспитывать надо себя, прежде всего всю жизнь (за короткое время не всегда получается), и параллельно воспитывать детей. Я, например, только в 30 лет позволила себе защищаться от хамства, грубости и наглости. Меня родители и воспитатели этому не научили. Это наверное мой себе самой ответ на вопрос: что такое социализация в саду?. И как ребёнок может лучше адаптироваться потом к школе? Никак. Просто поймёт, что кто понаглее, посмелее, посильнее, тот и прав. А когда в группе 25 детишек, кто там будет искренне разбираться в чём причина конфликта и где есть правда и справедливость. А конфликты среди детей одного возраста ежесекундно. Поревут дети и забудут. А я хочу, что бы мой сын вырос Человеком Чести и Совести, который умеет договариваться, без подкупа, лжи и хитрости, и соответственно этому подбираю своё окружение людей, с которых ему брать пример. И следовательно вывод: ДОУ нам подходит в крайнем случае, и то вальдорфский, где разновозрастные группы, старших учат помогать младшим, и соблюдаются принцип воспитания, основанный на глубоком понимании детских ритмов жизни, а так же активное взаимодействие с родителями и многое другое близкое к моему сердцу.
    С любовью ко всем деткам Планеты……..

  15. Виктория Окт 30th, 2012 18:40

    Скорее всего спор не «за» и «против», а за то, какой должен быть детсад. Я полагаю, что и Вы, Юрий, и мамочки, которые выступают «против», водили бы своих деток в сад, где педагоги — единомышленники, где в группе максимум 10 человек, питание и режим организованны близко к естественному, и система воспитания была бы близка тому, что несут в себе книги В.Мегре, Ю.Б.Гиппенрейтер, Масловой и других замечательных авторов, педагогов-психологов пишущих для людей, которые меняют сознание и взгляды вообще на жизнь на мир на веру и прочее…… Ещё напишу один довод в пользу вальдорфского садика, (я говорю о конкретном садике на гос. основе, что делается в частных — не ведаю) там в межсесонье и при эпидемии гриппа деткам дают бутерброды с чесночным маслом, и всегда в свободном доступе для детей травяные чаи и витаминные морсы, мёд — это исключительно внутреннее решение самих поваров, они стараются, конечно придерживаться гос-венной программы питания, но воспитатели сами иногда составляют меню, заменив, например завтрак — «омлет с ветчиной» (по гос-программе) на простую «молочную кашу с маслом и мёдом» и много других ньюансов, которые, на мой взгляд, в наше время самые оптимальные….в подробности не вдаюсь и этот сад не пиарю, исключительно в качестве примера.
    С любовью ко всем деткам Планеты….

  16. Наталия Окт 30th, 2012 18:42

    Здравствуйте! Чесно говоря, я бы не стала столь категорично говорить о пользе или вреде детских садов. Буду исходить из своего опыта: с 9 мес. я водила дочку на курсы раннего развития по Монтессори на 1 час, ей очень нравилось и проходив до 2 лет, поняли, что этого мало. С 2,5 лет ходили на полдня в группу раннего развития. Ребенок бежал туда, и не было никаких истерик или плача, наоборот забрать было невозможно… но у этой группы были свои минусы и нам пришлось ее оставить через 10 мес… пошли в ближайший д/сад — проходив 3 дня — и разругавшись с администрацией забрали ребенка и все документы! у ребенка после этих трех дней была истерика по ночам… необоснованный плач и вообще нервный срыв… позже оказалось, что ее за плач закрывали в туалете!!! ребенок был в шоке от такого отношения к себе!!! пробыла она дома… и ей было скучно, хоть и пыталась ее занять различными играми-заданиями, но по ней было видно, что не хватает общения со сверсниками. А поскольку мы живем в частном секторе, где практически нет детей, и возможности сидеть дома тоже нет, было принято решение о поиске нового садика. И тут я поняла одну очень важную вещь: надо идти не в садик, а к воспитателю! узнав о лучшем воспитателе в городе, я соответственно, пошла именно к ней. и что вы думаете?! я была удивленна: человек — преподаватель от Бога! настолько терпелива, интересна и в то же время строгая, все дети ее слушаются, а ей в свою очередь даже не надо кричать, что бы быть авторитетом в глазах детей! рассказала ей историю о нашем опыте, она очень удивилась о компетентности преподавателя с прошлого сада! и что сейчас?! ребенок ходит к ней с удовольствием, играет, рисует и даже дома САМА предлагает поиграть в сад, где она будет воспитательницей 🙂 меня это радует! появились друзья, которых она с удовольствием приглашает к нам домой 🙂 в общем в нашем конкретном случае — сад — это то, что необходимо!

    • Елена Ф. Окт 31st, 2012 17:25

      На два предыдущих комментария хочу сказать: надо ко всему подходить осознанно, прислушиваться к конкретному ребенку — что нужно ему. Общение с детьми единомышленников в лучшем садике — это прекрасно. Но я пока бы и водила не более двух-трех раз в неделю на два-три часа, может быть. Сыну год, не знаю пока его потребностей в общении. Скажу снова о себе. Сколько бы ни находилась наедине с собой, дома, все мне мало)) Очень нуждаюсь в уединении, я — флегматик. В школе друзьям стоило огромных трудов вытащить меня на праздничные вечера. Единственная подруга детства (полная противоположность мне) приезжала из другого города к бабушке на лето и шла за мной со словами: пойду Лену выгуливать, а то она просидит на болконе с книжкой)) Мне хватало семьи: брата, походов в сад-огород, выездов на природу… И сейчас так. С друзьями общаюсь раз в несколько месяцев, чаще пишем друг другу. Мы с мужем работаем в сфере культуры, он музыкант. У него: концерты, банкеты, корпоративы, ученики, его не вытащить в выходные из дома ни к кому! Мы понимаем друг друга, посмотрим, каким будет сынок. Если ему будет скучно даже с братиком, которого хотим ему подарить как можно скорее, то, конечно, найдем способы организовать общение. В этом случае согласна с идеей садиков нового типа.

  17. Света Окт 31st, 2012 16:32

    Здравствуйте получила все три ваших письма (то что приглашаете на вебинар) Не понимаю, что вы будете на нем обсуждать. Может надо мне, а может нет, я не поняла. Вы будете взвешивать вопросы нужен садик или нет. Я как раз из тех слоев населения, которые вынуждены работать, то в садик водим. НО болеем просто жуть. Вот уже три года не было ни одного месяца, когда бы мой сын не болел. Это моя беда. Отказаться..? Так растет второй и если ходит первый место ему обеспеченно, а так трудно попасть туда , и на работу выходить надо будет все равно.

  18. Иринa Ноя 1st, 2012 16:11

    Доченьке всего полгодика, но вопрос о посещении садика остается открытым. Понимаю, что ребенку нужно учиться общаться, развиваться вместе с одногодками. но…Сама получала пед.образование, правда профессию другую потом выбрала, но у меня мурашки по коже, что с моим ребеночком будут заниматься люди, с которыми училась. 70% — люди посредственные и бездарные, учились не интересуясь делом,а потому что надо (для диплома, родителей, стипендии или еще чего). Мотивация их трудоустройства в ДУ тоже непонятна. Верю что есть воспитатели от Бога, но как к ним попасть? Подруга перед тем, как отдавать сына в садик попросила заведующею познакомиться и переговорить с воспитателями, дабы убедиться в правильности выбора. И ей не разрешили — «Что вы тут кастинги нам устраиваете!». Пусть педагоги не обижаются, потому как понимаю, что надо в корне менять систему образования. Конечно, если мама грамотная, можно и дома посидеть. Но все же хорошо, когда ребенком занимается специалист, который знает кучу методик, умеет их применять и вовремя заметит какие-то таланты ребенка и поможет их раскрыть.

    • Елена Ф. Ноя 1st, 2012 21:53

      Ирина, не берусь давать советы, но возникли мысли… Судя по всему, необходимости в ДОУ в вашей семье нет? Вы говорите: хорошо, когда мама грамотная. Мне, знаете, понравилась фраза в одной любимой книге: воспитание детей — это воспитание себя. Это же уникальная возможность вместе с ребенком стать такой вот грамотной мамой. Думаю, любовь к ребенку способна возвысить и душу, и ум, помочь открыть в себе такие ресурсы! Никто не может быть лучшим специалистом для ребенка, чем его родители!

    • Елена Ф. Ноя 1st, 2012 21:57

      Тем более, у Вас педагогическое образование.

  19. Марьана Ноя 15th, 2012 14:46

    Когда наш сын только родился,мы думали,что в сад он не пойдет.А сейчас.когда ему 2 года и он при виде детей ТАК радуется!…В общем,нашему ребенку сад нужен для общения со сверстниками.Да и еще потому.что я работаю и не всегда есть с кем его оставить(хотя это тоже можно как-нибудь организовать). А заниматься-развиваться ,я считаю,с ребенком никто лучше мамы не сможет!если.конечно,мама сама этого хочет,а не перекладывает воспитание своего ребенка на других.

    • Татьяна Мар 11th, 2013 22:47

      Заниматься лучше мамы…пожалуй сможет грамотный педагог!А мама не сможет при всем желании давать знания методически грамотно,последовательно и взаимосвязано(рисование,лепка,аппликация).Этому надо учиться.Я педагог с большим стажем,имею 1 категорию,работала в образцово-показательном детском саду….но дочка в садик ходила 2 раза по 3 дня…Бронхит на нервной почве.Да и я сейчас работаю «обычной»няней-потому что я знаю,что одного ребенка я научу всему,что требует программа воспитания и обучения(хотя занимаемся мы по нескольким программам-та же программа Монтессори не может дать всестороннего развития ребенка,нужны программы с упором на развитие логического мышления). И ребенок растет жизнерадостным,спокойным,здоровым.И мама за него спокойна! и даже уезжает на полгода в командировку,меня вечером меняет бабушка.Можно много рассуждать-нужен детский сад или нет…Нужен,если родители вынуждены работать,бабушка не сможет дать ребенку знания,необходимые для поступления в гимназию.Нужен,если ребенку необходим коллектив.Но на мой взгляд,в яслях должно быть 5-8 детей,чтобы должным образом ребенку обеспечили хороший уход и внимание!А если в группе 15-18 детей….Воспитатель не в состоянии работать «на отлично».И это уже не его вина,что иногда приходится перекрикивать»толпу»(не путать ,с руганью на ребенка!!!).Хотя я будучи ребенком воспринимала повышенный тон очень болезненно,и принимала вину на себя,если кого-то ругали.Так что,нам нужен детский сад НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!И чтобы родители могли выбрать своему ребенку педагога!

  20. Наталья Мар 12th, 2013 21:10

    Я ЗА детский сад, может быть потому, что у нас хороший детский сад. Мне кажется, что от того какой это садик и какое отношение у персонала к детям-имеет огромное значение. Отдавала в сад сразу двоих дочек:4 и 2, 5 года. Прошли адаптацию во всех её проявлениях, опускались иногда руки, тем более болели всегда всеми по очереди. Но всё прошло. Конечно и сейчас иногда болеем, но также болеют и те дети, которые не посещают садик. Благодарность же саду и нашим воспитателям за развитие моих дочек (и не только моих)не описуема! Сама я бы не смогла так всесторонне развивать своего ребёнка, даже если бы не работала, потому как в нашем саду помимо воспитателя есть ещё всевозможные педагоги.Детский сад №58 в Советском районе.

  21. Елена Ф. Мар 22nd, 2013 5:15

    Когда читаю о невозможности родителей дать своему ребенку то, что способен дать «специалист в области д/о», особенно становится не по себе. На мой взгляд, такая позиция превращает ребенка из субъекта естественных человеческих отношений, где во главу угла ставится любовь, в объект воспитания и образования, чего я ни за что на свете не желала бы ни для себя, ни для своих детей. Лишь воспитание в семье, где любой любящий и способный к саморазвитию (совершенно естественное качество для обычного человека) родитель в состоянии помочь ребенку встать на путь такого саморазвития и помогать ему в этом увлекательном процессе, способно дать человеку максимум возможностей и свободы. Если дома любое занятие — будь то рисование, лепка, конструирование и др. (причем достаточно простые вещи, которые вообще стыдно не освоить даже самому отсталому родителю, ссылаясь на отсутствие спец.образования) — любая цель, равно как и способы и методы ее достижения являются совершенно естественно личным делом самого ребенка, которому взрослые вправе только помогать при наличии просьбы от него, то в детском саду — любом — это подвергается сравнению, оценке и делается в наибольшей степени с целью угодить воспитателю и получить поощрение. Для меня, как для мамы, это совершенно недопустимо. И, честно говоря, вызывает содрогание способность родителей «спокойно уезжать в командировки на полгода», оставляя детей на совершенно чужого, постороннего человека, какие бы дипломы и рекомендации он ни предоставил. Ни в коей мере это не может служить мне хорошим примером, извините. Есть вещи неизмеримо важнее любой профессии. И профессии родителя, и профессии воспитателя, для которого ребенок никогда не будет так важен, как для его мамы и папы.

  22. Елена Ф. Мар 22nd, 2013 11:29

    Еще, размышляя, пришла к таким мыслям… Очень странно, когда женщины, осваивающие сложнейшие профессии, так легко пасуют перед ролью лучшего воспитателя для своего ребенка… По сути, самоустраняются из его жизни именно тогда, когда закладываются самые важные основы его личности, позволяя чужим людям быть рядом с ним в моменты самых первых открытий, первых шагов в жизнь… А ведь если мама уже на этом этапе не считает себя лучше других способной дать своему ребенку все необходимое для развития, то потом… может оказаться, что она — далеко не лучшая и во всех других сферах жизни своей семьи. Это вполне естественное логическое продолжение занимаемой позиции, потому что всегда найдется кто-то, кто делает что-либо лучше нас: лучше рисует, пишет, говорит, лучше готовит, стирает, гладит, кто-то добрее, внимательнее, с кем-то интереснее вести беседу… и не только ребенку… однажды такая позиция может привести и к тому, что мама окажется не лучшей не только воспитательницей и учительницей своим детям, но и не лучшей хозяйкой в доме, не лучшей женой… Это только на первый взгляд не взаимосвязано… Поэтому, какой ни кажется маме (хотя это иллюзия) сложной роль лучшего воспитателя, надо браться за нее всерьез, чтобы не упустить главного — прочной духовной связи с ребенком, чтобы не оказаться однажды за пределами его мира, который формировался под влиянием совершенно посторонних людей, в то время, как самые родные были заняты карьерой, зарабатыванием денег — чем угодно, только не личным воспитанием собственных детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *